Любой заказчик каких-либо работ вправе требовать гарантии. И это естественно. Но сначала надо разобраться, гарантии чего стоит требовать в каждом конкретном случае, и в каких сферах деятельности можно ожидать реального исполнения обещаний.
Какие гарантии и от кого можно ожидать?
Все обещания подрядчиков можно условно разделить на две категории:
- гарантии качества работ;
- гарантии результата.
Примером первой категории могут служить школьный учитель или преподаватель вуза: они с чистой совестью способны гарантировать, что преподнесут своим ученикам весь требуемый объём знаний в доступной и интересной форме. Но было бы абсурдно требовать обещаний, что в дальнейшем их подопечные станут Нобелевскими лауреатами.
Ко второй категории можно отнести, например, автомеханика, который после диагностики на полном основании гарантирует клиентам, что их автомобиль после определённых действий снова будет ездить.
Оба вида гарантий может дать только исполнитель работ, результат которых не зависит от кого-то или чего-то, неподдающегося влиянию исполнителя. Иначе гарантия превращается в лотерейный билет. Например, сантехник, качественно установив смеситель, никогда не рискнёт утверждать (и тем более требовать оплату), что из крана круглый год будет течь горячая вода, понимая, что это зависит от иных участников процесса, а он своими действиями лишь обеспечивает идеальные условия. Важно и то, что он не даёт подобных обещаний ещё и потому, что его клиент, находящийся в здравом уме, никогда бы им не поверил. Разумеется, грамотность населения в сфере IT несопоставима с бытовой логикой, и этим просто не могут не пользоваться «продвиженцы» сайтов.
Совсем другое дело, если Вы заказываете написание определённой программы у специалиста - Вы можете рассчитывать и на гарантии качественного кода, и на безотказное функционирование программы после выполнения работ. И это понятно, т.к. на результат влияет только профессионализм исполнителя, а не проблемы с сантехникой Билла Гейтса или неурожай бананов в Эквадоре.
ТОП-3 гарантий в SEO
Теперь попытаемся разобраться, на какой вид гарантий можно рассчитывать при заказе оптимизации сайта и какие гарантии дают многие исполнители на самом деле.
SEO-специалисты часто обещают три вещи:
- вывести в ТОП-10 поисковой выдачи 50-70% ключевых фраз, по которым оптимизируют сайт;
- повысить посещаемость сайта в два-три-более раз за полгода-год;
- увеличить количество продаж товаров или услуг своего заказчика.
Обсудим подробнее каждый из трёх пунктов.
1. Гарантируя вывести в первую десятку SERP (поисковой выдачи) большинство «ключей», сеошник надеется, но не уверен. Ведь как можно быть уверенным в том, на что не можешь ПРЯМО повлиять?! Только сама поисковая система теоретически могла бы управлять позициями сайта в выдаче. Однако такой вариант исключают создатели этих сервисов. Например, в «Лицензии на использование поисковой системы Яндекса» написано:
Алгоритмы систем поиска неустанно совершенствуются, и выдача, соответственно, тоже постоянно изменяется. Как было заявлено «Яндексом», сейчас на ранжирование сайтов влияет около тысячи факторов, значительно снижая возможность прогнозирования, а потому и манипулирования позициями. У Google выдача меняется вообще несколько раз в день, что тоже затрудняет получение конкретных, гарантируемых, результатов.
А если принять во внимание персонализацию выдачи и тот факт, что за место в десятке борются одновременно сотни или даже тысячи сайтов (иногда с огромными бюджетами), о каких твёрдых гарантиях можно говорить?
Потому, чтобы выполнить обещание, SEO-специалисты обычно изначально «подстраховываются», включая в список фраз для продвижения преимущественно низкоконкурентные, но не дающие трафика, «ключи», которые с предельно высокой долей вероятности выйдут на первую страницу результатов выдачи, тем самым набрав необходимые для исполнения договора 50%. Проценты есть – трафика нет – сайт неэффективен... Отдельный разговор, нужны ли Вам вообще эти гарантированные позиции?
2. Обещая повысить трафик (посещаемость) до определённого, заманчиво высокого уровня, SEO-деятель опять же надеется, но не уверен.
Во-первых, при оптимизации сайтов необходимо учитывать огромное количество параметров, и даже очень опытный специалист может что-то упустить. Любые стопроцентные гарантии в числовом выражении в случае с трафиком необоснованны. Во-вторых, обещанный план по трафику SEO-специалист часто «накручивает» посредством ботов и цепочек заданий в различных сервисах, что есть простое мошенничество (как и манипулирование цифрами просмотров без учёта и с учётом IP-адресов), или же переходами по рекламе, которые после прекращения оплаты рекламного объявления превращаются в красноречивый «ноль», а из естественной выдачи количество переходов не меняется.
3. Ручаясь за увеличение числа продаж в результате своей работы с сайтом, SEO-специалист снова надеется, но не уверен.
Следует признать, что оптимизаторы не могут гарантировать конверсию потенциальных клиентов в реальных. Этот процесс зависит от множества сторонних факторов, большинство которых находится в сфере влияния владельцев сайта: профессионализма и отлаженности взаимодействия специалистов по продажам, условий оплаты и доставки товаров и, конечно же, от цен. Оптимизатор ну никак не влияет на этот список. Он может гарантировать исключительно улучшение восприятия сайта, т.е. создание благоприятных условий для взаимодействия его владельцев с потенциальными клиентами.
Вывод: обещания даются, но лишь иногда исполняются, а ещё реже гарантии приносят реальную пользу заказчику. Если Вы не любитель азартных игр, следует с особым вниманием изучать предложения SEO-специалистов, где гарантируются «на выходе» любые конкретные показатели.
Какие гарантии справедливы для интернет-маркетинга?
Интернет-маркетинг – это высокорискованный вид вложений, построенный на выдвижении и проверке гипотез, далеко не каждая из которых приводит к ожидаемому результату. Оптимизаторы, обладая соответствующими знаниями и навыками, могут лишь прогнозировать вероятности того или иного исхода и создавать все условия для повышения эффективности интернет-ресурса.
Единственные гарантии, которые НТК «Биотекст» считает честными и готов дать – это качественное проведение работ с сайтом в запланированные сроки, в оговорённом объёме и в строгом соответствии с рекомендациями поисковых систем. В результате можно прогнозировать и рост основных показателей интернет-ресурса.
Сообщений: (1)