• «Биотекст»
    • О нас
    • Портфолио
    • Отзывы
    • Новости
    • F.A.Q.
  • Услуги
    • Условия сотрудничества
    • Редактирование
  • «Кругозор»
    • Все статьи
    • Статьи на сайте
    • Статьи в сми
  • Контакты
Мы в соцсетях

     

Рубрики:

  • » Оптимизация
  • » Веб-журналистика
  • » Переводы
  • » Как мы работаем
  • » Практика
  • » Руководства

Статьи по теме

29.03.2015
Эпидемия ключевого несварения

24.10.2014
Долгие проводы PageRank’а

24.08.2014
Почему мы не гадаем на ссылочной массе?

Мы оживляем тексты!

(910) 289-35-81
пн.-пт. с 10:00 до 18:00
e-mail: info@biotext.ru
Skype: ntk_biotext

  • Главная
  • »
  • «Кругозор»
  • »
  • Статьи
  • »
  • Вопросы оптимизации сайтов

Кто и зачем обманывает «Метрику»

11.12.2014


За последний месяц к нам обратились несколько человек с вопросами о странных изменениях в статистике счётчика посещаемости от «Яндекса». Вот один из таких вопросов:

«На моём сайте установлен счётчик Яндекса.
Недавно заметил неопределённые переходы:
9157481813.ru/
b-motor.ru
У меня домен сайта другой, почему тогда точки входа - адреса других сайтов, когда должен быть url моего сайта.
Может это ботовый трафик или вирусы? Это не зависит от cms? У меня джумла.»

Мы решили ответить на подобные вопросы небольшой заметкой. Кстати, сайт «Биотекста» эта напасть тоже не обошла.

Неопределённые переходы, упоминаемые в вопросе, - это вид спама, распространившийся подобно эпидемии в последние месяцы, - так называемый рефспам или реферальный спам.

Реферер или HTTP referer – это адрес страницы, с которой посетитель пришёл на сайт. Сервер, а соответственно, и счётчики статистики фиксируют этот адрес.

Ещё лет 5-6 назад страницы со списками таких реферальных ссылок, хранимые на серверах, индексировались поисковыми системами. Потому рефспам давал возможность спамерам получить множество ссылок на свой сайт, используя автоматические системы их расстановки. Сейчас такие ссылки можно рассматривать лишь как рекламу сайтов среди вебмастеров, следящих за данными статистики своих проектов.

Существует два вида рефспама:

1. Подстановка адреса как целевой страницы.

2. Подстановка адреса, с которого якобы осуществлён переход (имитация перехода по внешней ссылке).

В приведённом выше вопросе упомянут как раз первый случай. Сайты, с которыми мы работаем, тоже подверглись рефспаму с подстановкой целевой страницы b-motor.ru. На одном ресурсе был замечен и второй вид спама с источником перехода semalt.semalt.com.

Теоретически можно было бы наплевать на такой «ботовый трафик», если бы не одно НО: все эти переходы учитываются как отказы. И как бонус - поисковые системы могут воспринять их как накрутку поведенческих факторов, за что многие сайты (судя по обсуждениям на форумах) уже «удостоились» соответствующих санкций.

Рефспам в первом случае устраняется простой установкой фильтра в «Я.Метрике»: Редактировать счётчик -> Фильтры. В пункте добавления нового фильтра выбрать: тип фильтра - «Оставить только трафик», поле - «URL страницы», условия – «Сайт и зеркала». Можно также включить фильтрацию роботов по строгим правилам и по поведению. Именно так мы избавились от «левых» доменов в статистике наших сайтов.

Как бороться со вторым видом рефспама с помощью файла .htaccess, подробно описано в статье Елены Камской (SiteClinic.ru) «Осторожно, рефспам. Пессимизация за накрутку ПФ, которой не было». Спасибо автору за подсказанный способ, которым мы и воспользовались.

В статье Вы найдёте также полный список сайтов, участвующих в рассылке рефспама.

И последнее – от типа CMS поведение спамеров не зависит.

Андрей Панов

© НТК «Биотекст», полное или частичное копирование материала без указания активной dofollow ссылки на первоисточник запрещено.



Написать комментарий

Политика конфиденциальности

Сообщений: (0)

    © НТК «Биотекст», Воронеж - 2014-2021
    Любое использование материалов допускается
    только с указанием активной ссылки на источник.
    (910) 289-35-81
    пн.-пт. с 10:00 до 18:00
    Skype: ntk_biotext
    e-mail: info@biotext.ru