Новости
04.01.2017
Отчёт за 2016 год
04.11.2015
Отчёт за июль–октябрь 2015 года
30.06.2015
Отчёт за март-июнь 2015 года
Последние статьи
- Главная »
- «Биотекст» »
- Новости
Пессимизация за SEO-ссылки от «Яндекса» - алгоритм «Минусинск»
14 мая 2015 года «Яндекс» запускает новый алгоритм — «Минусинск», названный в честь города Минусинска в Красноярском крае, куда в царской России ссылали преступивших закон.
«Покупатели SEO-ссылок будут “пессимизированы”», — такое заявление сделал Александр Садовский 15 апреля 2015 года на конференции «Неделя Байнета» в Минске.
Все сайты, на которые закупались ссылки, начнут своё «увлекательное путешествие вниз» в выдаче с 15 мая. Как заправские рефери, сотрудники «Яндекса» решили карать гуманно — с вынесением «красных карточек». Администраторы проштрафившихся сайтов получат предупреждающее сообщение от «Яндекса» в панели для вебмастеров, возможно также получение SMS-сообщений. Судя по шуму на форумах, «письма счастья» уже начали приходить:
«Добрый день!
Яндекс неоднократно заявлял, что SEO-ссылки искажают полезный сигнал о качестве и авторитетности сайтов и негативно влияют на экосистему интернета. Вместо улучшения качества сайта и сервиса ресурсы тратятся на накрутку и финансирование создания низкокачественных сайтов для продажи ссылок.
В прошлом году мы полностью отключили учет ссылок в ранжировании для части коммерческих запросов в Москве. Это привело к некоторым изменениям в соответствующих тематиках, однако использование SEO-ссылок продолжает оставаться массовым видом спама.
Мы приняли решение сделать следующий шаг: начиная с 15 мая сайты, для продвижения которых используются SEO-ссылки, могут ранжироваться ниже (http://webmaster.ya.ru/replies.xml?item_no=20143).
Среди сайтов, связанных с Вашей учетной записью, нами обнаружены сайты, для продвижения которых используется большое количество SEO-ссылок.
Во избежание ограничений в ранжировании мы настоятельно рекомендуем Вам отказаться от использования SEO-ссылок и других некорректных способов продвижения. Поскольку на снятие ссылок и переобход соответствующих страниц потребуется некоторое время, мы рекомендуем действовать как можно быстрее. По мере переиндексации страниц, на которых размещались ссылки, ссылочный профиль Вашего сайта улучшится, и риск ограничений в ранжировании исчезнет. Данный процесс автоматизирован, и как-либо дополнительно сообщать Яндексу, что Вы произвели соответствующие улучшения, не нужно».
Важно:
- «Яндекс» будет оценивать качество ссылочного профиля, т.е. абсолютное и относительное количество SEO-ссылок, их возраст.
- «Топить» конкурентов закупкой ссылок будет неэффективно: по словам Садовского, «Яндекс» учитывает историю ссылочного профиля и такие манипуляции быстро распознает.
- Снимать арендованные ссылки «одним ударом» будет безопасно — позиции сайта в выдаче сохранятся (как минимум).
- Избавляться от SEO-ссылок нужно как можно быстрее: поисковику требуется время для переиндексации. Поэтому не стоит тянуть со снятием ссылок до 13 мая.
«Минусинск» будет постоянно определять лидеров по низкому качеству ссылочного профиля и применять к ним санкции. Чем позже вы начнёте снимать ссылки, тем хуже будет для вашего сайта. Лидерам выдачи по различным запросам «Яндекс» обещает уделять особое внимание.
По мнению Александра Садовского (и мы его в этом поддерживаем), работа алгоритма в долгосрочной перспективе приведёт к улучшению качества сайтов в результатах поиска и «очищению экосистемы от шлака». Это должно случиться за счёт перетекания бюджетов из сферы закупки ссылок в сферу создания экспертного контента, улучшения дизайна и юзабилити сайтов.
Единственный справедливый вопрос, возникающий после прослушивания доклада — что делать с «вечными» ссылками? С теми, контроля над которыми нет, и снять их не представляется возможным? У Google есть инструмент Disavow links для отклонения подобных ссылок, но Садовский, к сожалению, пока не видит в нём смысла для «Яндекса». Такой сервис появится в российском поисковике только при крайней необходимости.
Поэтому мы советуем всем, у кого в ссылочном профиле есть неподконтрольные SEO-ссылки: пишите письма в техподдержку «Яндекса». Чем больше будете «доставать» менеджеров российского поисковика, тем раньше появится аналог Disavow links.
А пока, не дожидаясь сообщения в «Яндекс.Вебмастере», подумайте об отказе от SEO-ссылок. Однако иллюзий на сей счёт не питает и «Яндекс»: рунету свойственна просто клиническая инертность. Нигилисты будут шуршать по поводу несбыточности заявлений-страшилок ровно до тех пор, пока сами не «просядут» и не получат письменное подтверждение причин пессимизации от Платона Щукина. Удивительно, что «Минусинск» уже превращается в очередную SEO-боль с заламываниями рук и истериками: ведь этот алгоритм — вовсе не гром среди ясного неба, это просто очередной контакт грабель поисковых систем с одной и той же точкой лба любителя русской SEO-рулетки.
Сообщений: (0)