• «Биотекст»
    • О нас
    • Портфолио
    • Отзывы
    • Новости
    • F.A.Q.
  • Услуги
    • Условия сотрудничества
    • Редактирование
  • «Кругозор»
    • Все статьи
    • Статьи на сайте
    • Статьи в сми
  • Контакты
Мы в соцсетях

     

Статьи по теме

09.11.2014
Ударим генетическим элементом по биомолекуле! Осваиваем новые пространства...

26.10.2014
Нейропротезирование и адронный коллайдер – как к ним подступиться копирайтеру? И нужно ли, если прямые и кривые вхождения «ключей» давят?

02.10.2014
Магистр магии чисел и пустот - Великий и Ужасный СПИСОК!

Мы оживляем тексты!

(910) 289-35-81
пн.-пт. с 10:00 до 18:00
e-mail: info@biotext.ru
Skype: ntk_biotext

  • Главная
  • »
  • «Кругозор»
  • »
  • Публикации в сми

Бриф копирайтера как инструмент профилактики конфликта

20.10.2014


Предлагаем ознакомиться с нашей заметкой на портале CMSmagazine, посвящённой проблемам применения брифов, или опросников, на написание текстов. Статья вызвала живую реакцию читателей, особенно копирайтеров, столкнувшихся с последствиями невнимания руководства к их профессиональным и просто человеческим нуждам. Под заметкой вы найдёте комментарии сотрудников различных IT-компаний о целесообразности и личном опыте применения брифов, а также мини-дискуссию об обязанностях копирайтера.

Они не использовали брифы

Мы постарались отразить в статье полный спектр реакций заказчиков на готовые тексты, написанные БЕЗ опросников. Все представленные ситуации наблюдали лично, работая в веб-студиях. Надеемся, что начинающим копирайтерам / веб-журналистам окажутся полезными и примеры наших брифов.

Несмотря на эффективность брифа в профилактике рабочих конфликтов и его очевидную пользу для всех сторон (копирайтера, его руководителя и заказчика контента), клиенты реагируют на предложение заполнить опросник далеко не однозначно. Мы будем благодарны за комментарии о вашем опыте разрешения затруднительных ситуаций, возникающих по поводу:

  • заполнения заказчиком брифов на статьи;
  • «выцеживания» информации о предприятии и продукции;
  • клиентской неудовлетворённости уже готовыми текстами.

Комментарии можно оставлять прямо здесь или в ветке обсуждения заметки на сайте CMSmagazine, при особом желании - на страничках «Биотекста» в соцсетях.

Pdf-файл для скачивания.

публикация Натальи Деминой.


Написать комментарий

Политика конфиденциальности

Сообщений: (2)

  1. Сергей Проуторов 28 апреля 2016, 14:16 #
    Не могу согласиться с тем, что текст на главной странице сайта отнесен к «обзорным статьям».

    Статичные страницы сайта — «услуги», «о нас», «главная» и т.п. — несут куда большую нагрузку и посещаются чаще, чем КМ-статьи на том же сайте, уже хотя бы потому, что, как правило, посетитель заходит именно с главной.

    Например, можно ли назвать «обзорной статьей» главную страницу ruseasons.ru? Работа над ней потребовала куда больше времени, чем требуется для КМ-текста — это я как автор говорю. А структура? А фактура? И где здесь хоть капля «воды»? А в КМ вода вполне уместна (дозировано) и даже желательна (законы жанра, опять же).

    Полагаю, что на статичных страницах сайта следует максимально плотно «упаковывать» значимую для потенциального клиента информацию в максимально же удобочитабельной форме — чтоб «само заходило».

    Данный коммент к этому жанру не относится. :)
    ответить
    1. Андрей Панов 28 апреля 2016, 21:19 # ↑
      Сергей, спасибо, что зашли.

      Чтобы обсуждать, надо сначала разобраться, что такое обзорная статья.
      В обсуждаемом тексте под термином понимается статья с общей (обзорной) информацией: об услугах, компании, товарах и пр. Кратко обо всём.

      Поэтому под это определение вполне подходит и текст на приведённом Вами в пример сайте. И разумеется, текст на главную страницу требует достаточно много сил и времени, чтобы охватить всё необходимое.

      Да, и кстати, главные страницы сейчас далеко не самые посещаемые (если только кроме них нет на сайте других текстов). Из поиска обычно люди приходят уже на целевую страницу, а главную часто даже и не видят. Я вот тоже у многих сайтов и не знаю даже, что на главных написано, потому что поисковики выдают мне необходимую страницу, которой обычно оказывается достаточно.
      ответить
    © НТК «Биотекст», Воронеж - 2014-2023
    Любое использование материалов допускается
    только с указанием активной ссылки на источник.
    (910) 289-35-81
    пн.-пт. с 10:00 до 18:00
    Skype: ntk_biotext
    e-mail: info@biotext.ru