Предлагаем ознакомиться с нашей заметкой на портале CMSmagazine, посвящённой проблемам применения брифов, или опросников, на написание текстов. Статья вызвала живую реакцию читателей, особенно копирайтеров, столкнувшихся с последствиями невнимания руководства к их профессиональным и просто человеческим нуждам. Под заметкой вы найдёте комментарии сотрудников различных IT-компаний о целесообразности и личном опыте применения брифов, а также мини-дискуссию об обязанностях копирайтера.
Мы постарались отразить в статье полный спектр реакций заказчиков на готовые тексты, написанные БЕЗ опросников. Все представленные ситуации наблюдали лично, работая в веб-студиях. Надеемся, что начинающим копирайтерам / веб-журналистам окажутся полезными и примеры наших брифов.
Несмотря на эффективность брифа в профилактике рабочих конфликтов и его очевидную пользу для всех сторон (копирайтера, его руководителя и заказчика контента), клиенты реагируют на предложение заполнить опросник далеко не однозначно. Мы будем благодарны за комментарии о вашем опыте разрешения затруднительных ситуаций, возникающих по поводу:
- заполнения заказчиком брифов на статьи;
- «выцеживания» информации о предприятии и продукции;
- клиентской неудовлетворённости уже готовыми текстами.
Комментарии можно оставлять прямо здесь или в ветке обсуждения заметки на сайте CMSmagazine, при особом желании - на страничках «Биотекста» в соцсетях.
Статичные страницы сайта — «услуги», «о нас», «главная» и т.п. — несут куда большую нагрузку и посещаются чаще, чем КМ-статьи на том же сайте, уже хотя бы потому, что, как правило, посетитель заходит именно с главной.
Например, можно ли назвать «обзорной статьей» главную страницу ruseasons.ru? Работа над ней потребовала куда больше времени, чем требуется для КМ-текста — это я как автор говорю. А структура? А фактура? И где здесь хоть капля «воды»? А в КМ вода вполне уместна (дозировано) и даже желательна (законы жанра, опять же).
Полагаю, что на статичных страницах сайта следует максимально плотно «упаковывать» значимую для потенциального клиента информацию в максимально же удобочитабельной форме — чтоб «само заходило».
Данный коммент к этому жанру не относится.
Чтобы обсуждать, надо сначала разобраться, что такое обзорная статья.
В обсуждаемом тексте под термином понимается статья с общей (обзорной) информацией: об услугах, компании, товарах и пр. Кратко обо всём.
Поэтому под это определение вполне подходит и текст на приведённом Вами в пример сайте. И разумеется, текст на главную страницу требует достаточно много сил и времени, чтобы охватить всё необходимое.
Да, и кстати, главные страницы сейчас далеко не самые посещаемые (если только кроме них нет на сайте других текстов). Из поиска обычно люди приходят уже на целевую страницу, а главную часто даже и не видят. Я вот тоже у многих сайтов и не знаю даже, что на главных написано, потому что поисковики выдают мне необходимую страницу, которой обычно оказывается достаточно.